Год за годом летит и, как правило, ни один Новый год не обходится без ёлочки. И каждый раз хочется нарядить её как-то по особенному. Казалось бы, большого разнообразия в традиционном наряде ёлки нет, но если пофантазировать, тогда наша ёлка может выглядеть очень даже необычно и оригинально.Хочу поделиться с вами своими идеями, которые рождались у меня в новогодние вечера во время украшения заветной ёлочки...
|
Швейная машина Singer. Каждая малообразованная бабушка помнила наизусть этот логотип, хоть и написанный чужими латинскими буквами. Такая была и у моей бабушки, и у мамы, да и сама я на ней шила, наматывая рукой круг за кругом. Потом на смену ей пришла ножная, а ещё позже электрическая. Но почему-то современная "Зингер", хотя и выполняет много таких функций, которых не было и в помине на бабушкиной, а всё же не греет душу, как та ручная однострочная машинка с витиеватой позолоченной надписью на чёрном изогнутом корпусе. Она давала ощущение надёжности, гармонии и уверенности в собственных силах... |
Мода складывается из самых разных компонентов. Конечно, новизна - её синоним. Но сама новизна составляется из таких, казалось бы, противоположностей, как традиция, мотивы прошлого, элементы народного костюма. Весь вопрос состоит в том, как всё это скомпоновать, как интерпретировать, как применить. Уже не новое слово "ретро". Но каждый год под этим словом называются новые варианты моделей, не похожие на своих предшественников. Платье - наиболее традиционный вид женской одежды. Воланы, оборки, мягкие фалды - тоже традиционны в женских платьях. Высоко открытые проймы и отложные воротники пришли в женскую одежду в нашем веке. Подплечники - возникли в 40-х годах, заниженная линия талии - в 20-х. Так что же, значит действительно: "новое - есть лишь хорошо забытое старое?" Нет, ведь трудно перепутать эти модели с платьями минувших десятилетий. Просто "волшебство" моды столь всесильно, что способно даже старое, знакомое превратить в новое - модное.
Журнал Мод № 2 - лето 1981, Москва.
Модели Т.Файдель.
|
Этот замечательный мастер-класс очень наглядно и доходчиво показывает, как легко и быстро можно дополнить свой костюм таким любимым многими женщинами аксессуаром. Сколько раз мне самой приходилось тратить драгоценное время перед зеркалом в прихожей, изощряясь в попытках удачно приладить к своей шее заветный шарфик, особенно если торопишься на какую-то важную встречу, где просто необходимо выглядеть безупречно... |
Хотя у войны и не женское лицо, а всё же военная форма для женщин отличается от мужского обмундирования тем, что имеет застёжку справа налево и специальную конструкцию, которая была разработана с учётом особенностей женской фигуры. |
Однажды к дню рождения мужа я решила связать шерстяной шарф. Купила три разноцветных мотка, взяла спицы и принялась за дело. Вязала я, вязала заветный шарф, а он всё не кончался, то ли потому, что я его задумала слишком длинным, то ли оттого, что у меня пальцы очень медлительные. Но вот, наконец, осталось всего несколько рядов дотянуть, а день рождения уже не только наступил, но даже гости собрались. Сидят вокруг стола и ждут меня. А я всё не иду к ним, а сижу в соседней комнате и спокойно довязываю шарф. Муж не выдерживает и начинает меня звать: "Куда ты пропала? Мы уже рюмки наполнили!" А я отвечаю: "Начинайте там без меня, я подарок доделываю. Вы пейте, ешьте, а я присоединюсь к вам чуть позже." Но они всё же меня дождались. Правда, некоторые гости выражали явное неудовольствие, а муж только руками разводил да головой покачивал. Зато первый тост мне и достался. А я тому и рада была, ведь в процессе вязания в дополнение к шарфу сочинила стихи. Вот их-то я под первую рюмку и прочитала, а шарф обкрутила вокруг мужниной шеи заботливыми руками, так он и просидел в моём подарке весь вечер. С тех пор прошло немало лет, шарф давно сносился до дыр. А стихотворение до сих пор живо. Ведь стихи, как известно, не стареют и не изнашиваются.
* * * Вот и ветры подули осенние, Нас пытаясь, как ветви, склонить... Взяв клубок, набираюсь терпения И тяну бесконечную нить, Ряд за рядом, за петелькой петелька, В пёстрый шарф превращая её. < ... Читать дальше » |
Среди известных всему миру уникальных изделий, составляющих гордость и славу России, особое место занимают платки и шали из старинного города Павловский Посад. За более чем двухсотлетнюю историю на платочной мануфактуре сложилась единственная в своем роде павловопосадская школа платочного рисунка, благодаря которой сохраняются традиции и оттачивается мастерство художников. Именно с рисунка (крока) начинается работа над каждым новым изделием, и от того, насколько верно выбраны композиционное решение и колористическая гамма, зависит его дальнейшая судьба... |
Прямыми предшественниками одежды являются татуировка, окраска тела и нанесение на него магических знаков, которыми люди стремились предохранить себя от злых духов и непонятных сил природы...
|
Надо очень любить орудие своего труда, чтобы суметь так искусно и заботливо укрыть его от повседневной рутины. |
|