Лоскутки от Мэнни Квин
Рекомендации по изготовлению тряпичной куклы своими руками >>>
Главная Содержание Здравствуйте Галерея Гостиная


Лоскутки от Мэнни Квин

 



ПСИХОЛОГИЯ ОДЕЖДЫ


Вот идёт по улице стройная брюнетка... И ваш взгляд невольно останавливается на ней, потому что она красиво и тщательно - до самой мельчайшей детали - одета по последней моде. Женщина уверенно стучит каблучками и, чувствуя на себе восхищённые взоры, переполнена сознанием собственного совершенства...

А вы знаете о том, что существует такая наука - психология одежды, которая помогает увидеть взаимосвязь внутреннего состояния человека с тем, как он одет? Ведь, по мнению специалистов в этой сфере, понятие "жертва моды" - не просто расхожее выражение, а по сути - клинический диагноз. Между прочим, они утверждают, что желание носить слишком остромодные вещи говорит о глубокой закомплексованности. Это и повышенная мнительность, и зависимость от чужого мнения, и неуверенность в себе, и чувство незащищённости.

Психологи считают, что человек, который слишком много внимания уделяет своему костюму, досконально продумывая малую деталь, выверяя каждую складочку и пуговку, зачастую старается таким образом доказать свою значимость, привлечь к себе внимание окружающих, а порой и утвердить превосходство над ними.

Люди уравновешенные, самодостаточные, с разносторонними взглядами, не зацикленные на себе, как правило, одеваются довольно просто и умеренно, порою отставая от последних тенденций моды, и не охотятся за марками известных кутюрье. Они предпочитают прежде всего удобство и чувство комфорта в одежде, неважно - будь то легкомысленно-потёртые джинсы, уютный бесформенный свитер или строго подогнанный по фигуре деловой костюм...





РОЛЬ КОСТЮМА В ТВОЕЙ СЛУЖЕБНОЙ КАРЬЕРЕ

Находясь на работе, ты можешь запросто оказаться в неловкой ситуации, если твоя внешность не соответствует твоему профессиональному образу. Смотри, чтобы тебя ненароком не приняли за директора компании, если ты дослужился пока лишь до топ-менеджера или рядового бухгалтера.

Твой имидж невольно воздействует на сотрудников и клиентов, показывая им, кто ты есть в своем деле. Например, если ты служащий банка, о чём может говорить твой внешний вид? Полагаю, что одежде банковских клерков надлежит быть традиционной и несколько консервативной, без "эмоциональных пятен" - строгий классический костюм, белая или светлых тонов сорочка и неброский галстук...

Статус сотрудника компании можно определить по элементам его костюма. Руководителю следует носить более дорогую одежду. В западных странах существуют специальные правила, определяющие среднюю стоимость костюма служащего той или иной корпорации, запрещающие одеваться на работу более дорого, чем позволяет его положение.

Чтобы выглядеть авторитетно и солидно, мужчинам худощавого телосложения не помешает надеть более свободный, желательно двубортный, пиджак, например, синего или бордового цвета, можно с классическим рисунком (полоска, клетка, крапинка), идеально белую сорочку и яркий контрастный с костюмом галстук, позаботиться о причёске (волосы должны быть непременно чистыми и не слишком короткими, чтобы иметь возможность во время укладки их слегка приподнять от корней). Из аксессуаров на службе уместны только часы, и чем выше статус работника, тем дороже им надлежит быть.

Костюм женщины-руководителя, пожалуй, отличается лишь юбкой, длина которой едва прикрывает колени, а в качестве украшений подойдут также дорогие изящные часы, благородные, но не крупные серьги, можно надеть перстень с драгоценным камнем. И, разумеется, очень важную роль играет причёска. А вот косметика не должна бросаться в глаза, но и не стоит ею полностью пренебрегать. Вообще о костюме деловой женщины надо говорить особо...



рисунок Ингрид Сози


КОСТЮМ ДЕЛОВОЙ ЖЕНЩИНЫ


Зачем изобретать велосипед, подумала я, прежде чем писать о костюме для деловых женщин, побродила по разным "модным" сайтам и кое-что на эту тему раскопала. Итак, поговорим о стиле и атрибутах костюма деловой дамы...

Оказывается, понятие "женский деловой костюм" ввела известная всему миру бизнес-леди Коко Шанель. Именно она избавила неугомонных карьеристок от необходимости ходить по струнке под тяжестью корсетов, многослойных юбок и многочисленных рюшечек, которые никак не увязывались со стилем деловой жизни женщин.

А потому она сняла со своих единомышленниц тяжёлые "доспехи" и изобрела универсальный костюм, который по праву завоевал звание "классический", с жесткой линией плеча, узкими лацканами и прямой юбкой ниже колен...

На протяжение времени деловая мода видоизменялась. И сегодня она более демократична и разнообразна. Под пиджак теперь не обязательно надевать строгую шелковую блузку, которую можно смело заменить на трикотажную майку, топик или водолазку. А если вырез пиджака не слишком глубок, то его можно и вовсе надеть прямо на нижнее бельё.

Что касается юбки, несмотря на то, что она все еще считается более благопристойной частью дамского костюма, однако стало допустимо носить и брюки. Всё же в качестве деловых, желательно соблюдать брюки средней ширины из плотной немнущейся ткани. Всегда будут уместны строгие черные брюки, ровной ширины вдоль всей ноги. Они подходятпрактически к любому костюму и не притягивают к себе критических взглядов со стороны...

В 90-х годах деловые женщины носили приталенный жакет с узкой короткой юбкой - так диктовала мода того времени. Начало нового тысячелетия принесло с собой новый, более свободный стиль. Хотя на работе без пиджака по-прежнему не обойтись, но его иногда стали заменять жилетом или трикотажным кардиганом. И костюм-пара уже не столь обязателен на службе. С жакетом можно носить платье, юбку или брюки иного цвета и фактуры.

Средняя длина юбки - до середины колена. Однако такая длина не всем идет. Поэтому возможны варианты как в ту, так и в другую сторону, главное - не допускать крайностей, таких как экстремальное мини или вычурный шлейф. И непременный атрибут костюма с юбкой - это колготки. В любое время года, как установлено во всем мире, считается недопустимым появиться в офисе без колготок...

Традиционной офисной обувью являются туфли-лодочки тёмных тонов на каблуке не выше 5 см. Конечно, стройные женщины могут позволить себе и более высокие каблуки, если это не шпильки. Обувь для работы непременно должна быть удобной, поэтому оптимальный вариант - полузакрытые туфли на устойчивой подошве, но ни в коем случае не на пробковой или платформе. Женщинам невысокого роста не идёт высокий каблук. Не допустимо носить в офисе обувь без задников и всевозможные тапочки.

Цвет в деловом костюме также играет немаловажную роль. Одежда не должна быть слишком яркой и привлекать к себе внимание. Лучше всего выбирать нейтральные тона, которые не бросаются в глаза. Но бывают ситуации, когда привлечь к себе внимание просто необходимо, например, на собеседовании. В таком случае надо одеться поярче, но не забывать меру, кричащие тона могут только испортить дело. Психологически цвета холодного спектра производят слегка отталкивающее впечатление, а теплого - наоборот - располагают к себе.

В элементы делового костюма не допустимо вводить слишком открытые декольте, обтягивающие юбки, чрезмерные разрезы и, разумеется, совсем уж неуместны открытые животы и плечи. Никаких дешевых побрякушек и крупных броских украшений! Но не нужно и сверкать солидными бриллиантами. Для женщины-руководителя и вовсе уместны разве что дорогие, но строгие часы.

На мероприятия особой важности лучше надевать однотонные вещи и выбирать цвета смешанных тонов, например, не серый или сиреневый в чистом виде, а серо-голубой, серо-жемчужный, лилово-малиновый... К обыденной обстановке подойдёт и неброский растительный или геометрический орнамент, рисунок в мелкую клетку или полоску, а также ткань типа жаккардовой, твидовой, меланжевой или букле.

Такие аксессуары, как шарфы, платки, пояски и тому подобное, могут и украсить, и наоборот - порой испортить вид вашего костюма. Во всём надо стараться соблюдать меру и вырабатывать вкус, почаще перелистывая зарекомендовавшие себя модные журналы и не пренебрегать советами модельеров-консультантов.

Если ваш бюджет ограничен, достаточно иметь в деловом гардеробе всего один-два, но отменного качества и покроя костюма, которые можно сочетать между собой, и несколько блузок и свитеров на разные случаи... Но прежде всего не помешает изучить манеру одеваться именно в том учреждении, где вы работаете. Для успешной карьеры необходимо подчиняться принятым стандартам, даже если они вам не нравятся.

И последнее: говорят, что лучший деловой костюм для женщины - тот, о котором она забывает на весь рабочий день.


© Ингрид Сози



Шитьё-бытьё Ingrid Sozi-YouTube Рейтинг@Mail.ru


Перепечатка материалов возможна только с активной ссылкой на данную страницу сайта
Copyright © 2003-2017 Ingrid Sozi

Хостинг от uCoz